1 марта 2017 года по инициативе методического объединения учителей русского языка и литературы в нашей школе прошёл конкурс чтения и письма по системе Л.Брайля «Волшебное шеститочие».
Основными задачами конкурса явились содействие самореализации и социальной адаптации незрячих обучающихся школы-интерната; выявление уровня освоения ими техники рельефно-точечного чтения и письма.
При оценивании техники чтения и письма учитывались скорость (время прочтения текста); выразительность, понимание прочитанного, скорость выполнения письменного задания.
Первое место в своей возрастной категории в конкурсе чтения заняли Иван Аксенов (6-г класс) и Алена Нечаева (7-г); в конкурсе письма - Александра Мешкова (4-г), Кирилл Непочатых (6-г), Нечаева Алена (7-г), Юлия Кротова (12 класс).
В ходе мероприятия конкурсантам были предложены к просмотру фрагменты из новостных выпусков Российского телевидения, в которых рассказывается о подобных конкурсах. Дети активно обсуждали просмотренные видеоролики, убеждённые в том, что это реальный способ живого общения для слепых людей, помогающий идти в ногу со временем.
Ребятам, осознающим необходимость качественного владения чтением и письмом по системе Луи Брайля, очень понравилась идея конкурса, ведь это делает их грамотными, даёт ключ к полноценной жизни. А ситуация конкуренции способствует формированию стрессоустойчивости, что является важным факторов социальной адаптации и реабилитации незрячих обучающихся.
|