Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 30.12.2024, 17:26

Добро пожаловать на официальный сайт

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся" г.Троицка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Управление образования администрации г.Троицка
  • Коррекционные дисциплины

    В школе-интернате проводятся учителями-дефектологами и тифлопедагогами занятия по коррекционно-развивающим курсам и курсам внеурочной деятельности:

     

    Коррекционно-развивающие курсы «Адаптивная и лечебная физическая культура»

    Основные задачи реализации содержания:

    1. преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере;

    2. повышение функциональных возможностей организма;

    3. развитие жизненно необходимых двигательных навыков;

    4. развитие мышечного чувства;

    5. укрепление и охрана здоровья, в том числе охрана остаточного зрения.

      Занятия ведет учитель АФК и ЛФК I категории, педагог-дефектолог Хасанова Э.И. На занятиях школьники овладевают скандинавской ходьбой, работой с тренажерами, корригирующей зарядкой и другими видами деятельности.

       

    Курс внеурочной деятельности «Голбол»

    Основные задачи реализации содержания:

    1. реабилитация школьников с глубокими нарушениями зрения;

    2. развитие навыков командной работы;

    3. ориентировка в макропространстве;

    4. концентрация слухового внимания на озвученном предмете;

    5. компенсация и активация сенсорных возможностей каждого школьника;

    6. формирование личностных и коммуникативных качеств.

    Коррекционно-развивающий курс «Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия»

    Основные задачи реализации содержания:

    1. развитие зрительного восприятия, его механизмов и свойств;

    2. повышение умений и навыков чувственного познания предметов, объектов, процессов окружающего мира;

    3. ориентировки в микро- и макропространстве с использованием остаточного зрения;

    4. повышение функциональных возможностей остаточного зрения, зрительной работоспособности;

    5. формирование навыков рационального использования остаточного зрения.

    Занятия ведет Заслуженный учитель РФ, учитель-дефектолог, тифлопедагог высшей категории Панкратова Т.В. На занятиях школьники овладевают навыками цвето- и формовосприятия, правильного обследования объемных предметов, макетов, получают компенсаторное развитие зрительного восприятия. Используются такие формы работ как обследование объемной наглядности, конструирование, мозаика, рисование, шнуровка.

     

      Проф.ориентационный курс «Основы массажа»

    Основные задачи реализации содержания:

    1. приобретение теоретических знаний и практических навыков;

    2. обучение различным видам массажа;

    3. социальная адаптация обучающихся с ОВЗ;

    4. возможность приобретения профессии.

    Занятия ведет массажист I категории, педагог-дефектолог Хасанова Э.И.

     

    Коррекционно-развивающий курс «Развитие осязания и мелкой моторики»

    Основные задачи реализации содержания:

    1. развитие мелких точных координированных движений рук и пальцев для совершенствования обследовательских действий;

    2. развитие умения использовать мышечно-суставное чувство в учебно-познавательной деятельности (в том числе для овладения шрифтом Л.Брайля) и в повседневной жизни;

    3. развитие осязательных навыков;

    4. овладение различными способами осязательного обследования;

    5. формирование культуры осязательного обследования.

    Занятия ведет учитель изобразительного искусства, тифлопедагог I категории Костромина Е.Н. На занятиях школьники овладевают навыками плетения корзин из бумаги, работы с пластилином, соленым тестом, витражными красками, техникой декупажа.

     

    Коррекционно-развивающий курс «Ритмика»

    Основные задачи реализации содержания:

    1. преодоление трудностей развития движений;

    2. развитие двигательной активности;

    3. координация движений для уверенного владения своим телом;

    4. повышение потребности в выполнении движений под музыку;

    5. умение взаимодействовать с коллективом и партнером по танцу.

    Занятия ведут Почетный работник образования, педагог дополнительного образования высшей категории Щеткин В.А. и педагог-дефектолог, педагог дополнительного образования I категории Николаенко Д.С. На занятиях школьники овладевают навыками классического бального танца и современных танцев.

     

    Коррекционно-развивающий курс «Пространственная ориентировка»

    Основные задачи реализации содержания:

    1. формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым и свободным пространством, ориентировки в нем;

    2. развитие умения использовать сохранные анализаторы при ориентировке;

    3. формирование потребности в самостоятельной ориентировке, преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах;

    4. формирование навыков пользования тростью, специальными приборами, обеспечивающими ориентировку.

    Занятия ведет тифлопедагог, учитель высшей категории Косова Е.Н.

     

    Коррекционно-развивающий курс «Социально-бытовая ориентировка»

    Основные задачи реализации содержания:

    1. формирование первоначальных и адекватных представлений о бытовой и социальной сфере окружающей действительности;

    2. развитие социально-бытовых умений и навыков, необходимых для полноценной самостоятельной жизни;

    3. формирование знаний о личной гигиене, здоровом питании, способах ухода за одеждой и обувью, приемах, позволяющих поддерживать чистоту в жилых и учебных помещениях,

    4. культуре поведения в различных социально-бытовых ситуациях.

    Занятия ведёт учитель технологии высшей категории, педагог-дефектолог Плотникова О.В.

     

    Курс внеурочной деятельности «Шоудаун» (теннис для незрячих)

    Основные задачи реализации содержания:

    1. обогащение сенсорного опыта при взаимодействии с предметами;

    2. повышение скорости реакции;

    3. развитие навыков ориентировки в пространстве;

    4. верная оценка расстояния до предметов;

    5. развитие коммуникативных навыков;

    6. развитие навыков командной игры.

    Занятия ведут учитель физической культуры высшей категории Никифоров С.В., учитель физической культуры I категории, педагог-дефектолог Миронюк А.Г.

     

    Логопедическое сопровождение.

    В школе работает Почетный работник образования, учитель-логопед высшей категории Холкина А.М. в специально оборудованном кабинете. Зачислению на занятия к логопеду подлежат обучающиеся по рекомендации ПМПК, и после проведения обследования, имеющие нарушения развития устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы.

    Основной формой организации занятий являются групповые и индивидуальные занятия.

    Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и зрительного диагноза.

    Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты. По мере формирования произносительных навыков у этих детей, занятия проводятся с ними в группах.

     

    Психологическое сопровождение осуществляет член Федерации психологов образования России, педагог-психолог высшей категории, тифлопедагог, учитель -дефектолог Панкратова С.В.

    Цель психологической помощи для обучающихся с ОВЗ: создание психологически комфортных условий для успешного развития личности, освоения образовательных адаптированных программ и достижения социально-психологической адаптации обучающихся.

    Задачи психологической помощи:

    1. Диагностика и отслеживание динамики психологического развития обучающегося в процессе коррекционно-развивающей работы; разработка рекомендаций для составления индивидуального образовательного маршрута.
    2. Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения и реализации специальных ФГОС для незрячих и слабовидящих обучающихся.
    3. Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ, направленных на формирование саморегуляции, позитивного отношения к своему «Я», развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучащихся, развитие коммуникативных умений, формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
    4. Профилактическая, просветительская работа и консультирование педагогов, родителей (законных представителей) с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации незрячего и слабовидящего обучающихся.

    Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах (кабинет педагога-психолога и сенсорная комната). Занятия проводятся индивидуально и в группе.

    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz