В рамах проведения областной методической недели 14 декабря на базе нашей школы прошёл семинар-практикум «Реабилитация обучающихся с ОВЗ посредством внеурочной деятельности и дополнительного образования».
В семинаре приняли участие: Орехова Ирина Игоревна, начальник службы инклюзивного образования Министерства образования и науки Челябинской области, Ильина Анна Владимировна, заведующий Центром учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, член учебно-методического объединения в сфере общего образования Челябинской области. А также руководители, учителя-дефектологи, педагоги-психологи образовательных организаций для детей с ОВЗ города и области.
Пленарную часть семинара открыла директор школы Архиреева Светлана Петровна, раскрыв в своём докладе особенности образования и реабилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог высшей категории школы-интерната, член Федерации психологов образования России, Панкратова Светлана Валериевна познакомила присутствующих с особенностями коррекционно-реабилитационной деятельности в условиях данного учреждения.
Программа мероприятия включала в себя художественное приветствие участников семинара, работу площадок, выставку детского творчества, подведение итогов. Все желающие могли совершить экскурсию по школе.
В практической части семинара все его участники посетили коррекционные занятия и мастер-классы, подготовленные специалистами, педагогами ДО, работающими в школе-интернате, где познакомились с методами реабилитации школьников с нарушениями зрения, развития творческих способностей средствами дополнительного образования. В ходе дискуссии были даны множественные ответы на возникающие в ходе семинара вопросы.
Работа семинара была признана продуктивной, цели достигнутыми, а профессиональный и творческий потенциал педагогов учреждения получил высокую оценку всех присутствующих. Было выражено пожелание о проведении подобных семинаров в будущем, так как они являются наиболее оптимальной формой методического взаимодействия, способствуют достижению высокого качества образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
|