Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 12:59

Добро пожаловать на официальный сайт

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся" г.Троицка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Управление образования администрации г.Троицка
  • Профориентация

    В силу ограничений,  связанных с нарушениями здоровья,  инвалидам требуется особый подход  в организации  учебного  процесса. 
    Согласно ст.19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения  профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).  
    Индивидуальная программа реабилитации  инвалида разрабатывается  специалистами Государственной службы медико-социальной экспертизы. Подросткам-инвалидам, заканчивающим 9-11 классы,  в обязательном порядке при разработке профессиональной программы реабилитации проводится профессиональная ориентация.Профессиональная  ориентации включает информирование подростков о различных профессиях, условиях труда в разных сферах производства, что облегчает выбор, особенно тем молодым людям, которые не смогли самостоятельно определиться в этом вопросе. Особое значение при профориентации имеет  подбор конкретному подростку одной или нескольких профессий, доступных ему в соответствии с состоянием здоровья, его собственными интересами, склонностями и способностями. Для выявления индивидуальных особенностей подростков применяются специальные психологические методики, проводимые психологами службы медико-социальной экспертизы. При необходимости оказывается психологическая поддержка, особенно при общей низкой самооценке и отсутствии  устойчивой направленности на профессиональное обучение. Формирование устойчивой направленности на обучение имеет существенное значение для приобретения подростками будущей профессии и повышения конкурентоспособности на рынке труда.На основании медико-экспертного заключения, результатов психологического обследования в программе профессиональной реабилитации  формируется рекомендация по обучению.
    Рекомендация по обучению  включает: 
    Показания к обучению в учебном заведении доступного уровня образования (высшего, среднего, начального);
    Специальность, по которой может обучаться подросток-инвалид;
    Описание организации учебного процесса  и индивидуальных условий обучения (использование дистанционной, очно-заочной формы обучения);
    Нуждаемость в специальных программах обучения в соответствии с имеющимися ограничениями в состоянии здоровья; 
    График обучения и сдачи экзаменов;
    Нуждаемость в приспособлении помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов.
    Использование технических средств реабилитации для обучения:   
    Звукоусиливающая аппаратура индивидуального и группового пользования - для слабослышащих, книги и материалы с укрупненным шрифтом - для слабовидящих и др.;
    Какие бывают виды профориентации?                    

    1. 1. профессиональная информация, т.е. ознакомление с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.
    2. 2. профессиональная консультация, т.е. оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе конкретной профессии с учетом его возможностей и потребностей рынка труда
    3. 3. профессиональный подбор, т.е. предоставление человеку рекомендаций о возможностях, направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики
    4. 4. профессиональный отбор, т.е. определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями
      5. психологическая поддержка, т.е. система социально – психологических способов и методов, способствующих социально – профессиональному самоопределению, повышению конкурентоспособности и адаптивности

      Формула выбора профессии:

       

      Для того чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться всего в трех вещах.
      Во-первых, определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом "Хочу". 
      Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у вас "Могу". 
      В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня "Надо".
      В том случае, если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая, во-первых, интересна и привлекательна для вас, во-вторых, соответствует вашим возможностям, наконец, в-третьих, пользуется спросом на рынке труда.

    Высокий уровень профессионального образования делает инвалида конкурентоспособным на рынке труда и предоставляет ему равные шансы со здоровыми людьми в плане трудоустройства.

    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz